Заниматься музыкой

Зачем заниматься музыкой?

Посмотрим на этот вопрос с неожиданной стороны:

Рассказывает Татьяна Черниговская.
заниматься музыкой


Занятия музыкой это не десерт. Это не то, что хорошо когда мальчик или девочка знают кто такой Чайковский. Это и так очевидно. Я говорю про другое. Это, кстати, вещи которые совсем новые. То есть, их большинство людей не знает. Это из научной совсем современной литературы.
Занятия музыкой, которые рано начаты, очень ускоряют и активизируют работу мозга. Именно занятия музыкой. Потому что это совсем другой тип мозговой работы. Люди, которые вовремя начали заниматься музыкой, они альцгеймера своего отодвинут. Хотя прямо занятия музыкой к этому не относятся, это рано полученная очень интенсивная тренировка мозга. Причем, какая тренировка? Эти долготы-длинноты, обращают внимание где ударения, это было после этого, а это до этого. Это другая мозговая работа. И нам важно, не то чтобы ученик научился играть «жили у бабуси два веселых гуся». Он и без этого проживет жизнь. Я говорю не на тему «гусей». Я говорю на тему тренировки нейронной сети. У тех, кто занимается музыкой, качество нейронной сети повышается. Пластичность мозга лучше. Потому что мозг тренируется особым образом. И это влияет на состояние мозга в пожилом возрасте.
В частности, известно, что пожилые люди начинают плохо разбирать речь. И не потому что у них «уши плохие». Я приведу пример из личной жизни. Моя бабушка, которая не дожила до 100 лет три месяца. Она была умнее меня в восемьсот раз. И стала она в этом преклонном возрасте плохо разбирать речь по телевизору. Бабушка была очень умная и говорила мне: «Что, собственно там (по телевизору) смотреть? Там идет сплошная реклама изредка перемежающаяся сюжетами, за которыми я не успеваю следить. И я не разбираю что там идет».
И, вот, я — сапожник без сапог, в чистом виде! Я думала, что у бабушки ухудшился слух. Я привезла из Америки какой-то слуховой аппаратик, который и не видно было и всё. Но бабушка говорит, что громко, но все равно она ничего не понимает. Но даже этого мне оказалось мало и бабушкины слова на меня не повлияли. Хотя, это мои профессиональные знания. Я должна была понять, что ухо-то здесь ни при чём. Чем больше я добавляю децибелов, тем хуже дело. Это не ухо перестало слышать, это мозг перестал расшифровывать. Ей дается децибелов сколько надо, она слышит звук, но не идентифицирует этот звук. Это совсем другая вещь.
Поэтому тогда, когда люди музыкой занимаются, вот это качество влияет на распознавание звука. Потому что мозг привык анализировать тонкие различия в физическом звуке.

Заниматься музыкой можно с программой «Свирелька», обучающей игре на разных музыкальных инструментах. Пока на флейтах:

"Свирелька"
для свирели ученической
Проверьте как написан Ваш e-mail,
чтобы "Свирелька" к Вам точно дошла!

Знаете ли вы, что писатель Дина Рубина окончила консерваторию по классу фортепиано? И, хоть, она не стала профессиональным музыкантом, больше того, по её словам, после учёбы «продала этот черный ящик», Дина Ильинична рассказывает, какое важное месте заняли занятия музыкой в её творчестве: «работа над фразой, умение выслушать речь человека, умение проследить интонацию, умение проследить … то важное, что человек хочет скрыть. Какая-то проницательность звуковая. Я очень благодарна музыке сейчас, спустя много лет, потому что, когда я прорабатываю абзац, над которым я работала три дня, и понимаю, что здесь есть лишний слог (и по смыслу всё совпадает и по образу всё хорошо), но лишний слог надо выкинуть! И я проговариваю, проговариваю трёхсотый раз и понимаю, что вот это надо убрать … И тогда я понимаю, что «музыкальная фраза» завершена полностью.»

Зачем заниматься музыкой?

Как вы думаете, зачем, все-таки, заниматься музыкой? Прокомментируйте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *